Главная  Информация для покупателей  Новости науки  Анализ ДНК 6500-летних человеческих останков с мутацией голубых глаз

Анализ ДНК 6500-летних человеческих останков с мутацией голубых глаз

25 августа 2018

Международная команда исследователей из Тель-Авивского университета, Управления израильских древностей и Гарвардского университета обнаружила, что волны миграции из Анатолии (современное название азиатской части Турции) и Загроса (горная система в Иране) в Левант (общее название стран Восточного Средиземноморья: Сирии, Ливана, Израиля) способствовали развитию халколитической культуры, которая существовала в регионе Верхней Галилеи около 6500 лет назад. «Некоторые характеристики, такие как генетические мутации, приведшие к появлению голубого цвета глаз, не были замечены в результатах исследований ДНК левантийских человеческих останков более ранних периодов», - сказал один из исследователей. Работа является одним из самых масштабных исследований древней ДНК, когда-либо проводившихся в Израиле. Результаты, полученные учеными, смогли пролить свет на истоки халколитической культуры в Леванте, которая существовала примерно 6 000-7 000 лет назад.

Оссуарии периода халколита, найденные в пещере Peqi'in.

Исследование было проведено доктором Хилой Май и профессором Израилем Гершковицем из отдела анатомии и антропологии Центра эволюции человека и биоисторических исследований Дена Дэвида медицинского факультета Саклера TAU; Доктором Диной Шалем из Института Галилейской археологии Колледжа Киннерет и Управления по делам древностей Израиля; Эдаоином Харни и профессором Дэвидом Рейхом из Гарвардского университета. Результаты работы были опубликованы 20 августа 2018 года в «Nature Communications».

В 1995 году Цви Гал, Дина Шалем и Говард Смитлайн из «Israel Antiquities Authority» начали раскопки пещеры Peqi'in на севере Израиля, которая относится к периоду халколита в Леванте. Команда обнаружила десятки захоронений в естественной сталактитовой пещере длиной 17 метров и шириной 5-8 метров. Большое количество уникальных керамических оссуариев (контейнеры/банки для захоронения костей) и разнообразные погребальные принадлежности, которые были обнаружены в пещере, свидетельствуют о том, что она когда-то использовались в качестве погребального центра местными халколитами.

«Уникальность пещеры доказывает количество людей, погребенных в ней - более 600, а также разнообразие оссуариев и кувшинов. Сосуды украшены выдающимися мотивами, включающими геометрические и антропоморфные орнаменты», - говорит доктор Шалем. «Некоторые из находок типичны для данной местности, но другие наталкивают на мысль о культурном обмене с отдаленными регионами. Исследование наконец-то разрешило долгую дискуссию о происхождении уникальной культуры халколитов. Происходили ли культурные изменения в регионе благодаря волнам миграции, или этому способствовало проникновение идей из-за торговых отношений и/или культурного обмена, или, может быть, это местное изобретение? Теперь мы знаем, что правильный ответ - это миграция ».

Исследователи подвергли 22 скелета, откопанных в пещере Peqi'in и датирующихся периодом халколита, полному генетическому анализу. «Это исследование 22 особей является одним из крупнейших исследований древней ДНК, проведенным на одном археологическом объекте, и, безусловно, самым большим из когда-либо зарегистрированных на Ближнем Востоке», - говорит доктор Май. «Генетический анализ дал ответ на главный вопрос, который мы поставили перед собой, - говорит профессор Рейх. «Он показал, что люди, захороненные в пещере Peqi'in вели свою родословную от северян, подобно тем, кто живет в Иране и Турции, т.е., имели корни, которые отсутствовали у ранних левантинцев». «Некоторые характеристики, такие, например, как генетические мутации, определяющие голубой цвет глаз, не были обнаружены в результатах тестов ДНК ранних левантинских человеческих останков», добавляет доктор Май. «Шансы на успех такого исследования казались незначительными, поскольку большинство попыток анализа древней ДНК в Израиле, потерпели неудачу из-за сложных климатических условий в регионе, которые разрушают ДНК». «К счастью, в костях погребенных в пещере Peqi'in людей ДНК была сохранена, вероятно, из-за прохладных условий внутри пещеры и известняка, который покрывал кости и сохранял ДНК», - говорит проф. Гершковиц. «Мы также обнаружили, что местное население испытало резкое демографическое изменение 6000 лет назад», - заключает Харни, который возглавлял статистический анализ данного исследования. «Действительно, эти данные свидетельствуют о том, что рост и падение халколитической культуры, вероятно, объясняются демографическими изменениями в регионе», - говорит доктор Май.

Другая информация
27 января 2022
Как производственные сети усиливают экономический рост стран

Экономику можно рассматривать как сеть, в которой производители покупают товары, превращают их в новые товары и продают продукцию домашним хозяйствам или другим производителям.

24 января 2022
Исследован геологический контроль элементного состава фитопланктона

Элементный состав морского фитопланктона отражает их качество как источника пищи и регулирует поток углерода, кислорода и питательных веществ между океаном, атмосферой и скальными резервуарами.

20 января 2022
Самосборка фотонных кристаллов идет путем контроля зарождения и роста коллоидов, покрытых ДНК

Ученые стали на шаг ближе к созданию оптических метаматериалов следующего поколения из коллоидных кристаллов.

17 января 2022
Ученые провели новую оценку содержания галогенов в объемной силикатной земле

Точное понимание содержания галогенов в силикатных резервуарах Земли может помочь восстановить историю взаимодействий между мантией, атмосферой и океанами нашей планеты.

13 января 2022
Временные изменения планетарного железа являются движущей силой эволюции

Изменение доступности железа в планетарном масштабе, вызванное потенциально быстрым изменением климата, создаст давление отбора на хозяев и патогенные микроорганизмы во всей биосфере.

Вся информация