Главная  Информация для покупателей  Анализ ДНК 6500-летних человеческих останков с мутацией голубых глаз

Анализ ДНК 6500-летних человеческих останков с мутацией голубых глаз

25 августа 2018

Международная команда исследователей из Тель-Авивского университета, Управления израильских древностей и Гарвардского университета обнаружила, что волны миграции из Анатолии (современное название азиатской части Турции) и Загроса (горная система в Иране) в Левант (общее название стран Восточного Средиземноморья: Сирии, Ливана, Израиля) способствовали развитию халколитической культуры, которая существовала в регионе Верхней Галилеи около 6500 лет назад. «Некоторые характеристики, такие как генетические мутации, приведшие к появлению голубого цвета глаз, не были замечены в результатах исследований ДНК левантийских человеческих останков более ранних периодов», - сказал один из исследователей. Работа является одним из самых масштабных исследований древней ДНК, когда-либо проводившихся в Израиле. Результаты, полученные учеными, смогли пролить свет на истоки халколитической культуры в Леванте, которая существовала примерно 6 000-7 000 лет назад.

Оссуарии периода халколита, найденные в пещере Peqi'in.

Исследование было проведено доктором Хилой Май и профессором Израилем Гершковицем из отдела анатомии и антропологии Центра эволюции человека и биоисторических исследований Дена Дэвида медицинского факультета Саклера TAU; Доктором Диной Шалем из Института Галилейской археологии Колледжа Киннерет и Управления по делам древностей Израиля; Эдаоином Харни и профессором Дэвидом Рейхом из Гарвардского университета. Результаты работы были опубликованы 20 августа 2018 года в «Nature Communications».

В 1995 году Цви Гал, Дина Шалем и Говард Смитлайн из «Israel Antiquities Authority» начали раскопки пещеры Peqi'in на севере Израиля, которая относится к периоду халколита в Леванте. Команда обнаружила десятки захоронений в естественной сталактитовой пещере длиной 17 метров и шириной 5-8 метров. Большое количество уникальных керамических оссуариев (контейнеры/банки для захоронения костей) и разнообразные погребальные принадлежности, которые были обнаружены в пещере, свидетельствуют о том, что она когда-то использовались в качестве погребального центра местными халколитами.

«Уникальность пещеры доказывает количество людей, погребенных в ней - более 600, а также разнообразие оссуариев и кувшинов. Сосуды украшены выдающимися мотивами, включающими геометрические и антропоморфные орнаменты», - говорит доктор Шалем. «Некоторые из находок типичны для данной местности, но другие наталкивают на мысль о культурном обмене с отдаленными регионами. Исследование наконец-то разрешило долгую дискуссию о происхождении уникальной культуры халколитов. Происходили ли культурные изменения в регионе благодаря волнам миграции, или этому способствовало проникновение идей из-за торговых отношений и/или культурного обмена, или, может быть, это местное изобретение? Теперь мы знаем, что правильный ответ - это миграция ».

Исследователи подвергли 22 скелета, откопанных в пещере Peqi'in и датирующихся периодом халколита, полному генетическому анализу. «Это исследование 22 особей является одним из крупнейших исследований древней ДНК, проведенным на одном археологическом объекте, и, безусловно, самым большим из когда-либо зарегистрированных на Ближнем Востоке», - говорит доктор Май. «Генетический анализ дал ответ на главный вопрос, который мы поставили перед собой, - говорит профессор Рейх. «Он показал, что люди, захороненные в пещере Peqi'in вели свою родословную от северян, подобно тем, кто живет в Иране и Турции, т.е., имели корни, которые отсутствовали у ранних левантинцев». «Некоторые характеристики, такие, например, как генетические мутации, определяющие голубой цвет глаз, не были обнаружены в результатах тестов ДНК ранних левантинских человеческих останков», добавляет доктор Май. «Шансы на успех такого исследования казались незначительными, поскольку большинство попыток анализа древней ДНК в Израиле, потерпели неудачу из-за сложных климатических условий в регионе, которые разрушают ДНК». «К счастью, в костях погребенных в пещере Peqi'in людей ДНК была сохранена, вероятно, из-за прохладных условий внутри пещеры и известняка, который покрывал кости и сохранял ДНК», - говорит проф. Гершковиц. «Мы также обнаружили, что местное население испытало резкое демографическое изменение 6000 лет назад», - заключает Харни, который возглавлял статистический анализ данного исследования. «Действительно, эти данные свидетельствуют о том, что рост и падение халколитической культуры, вероятно, объясняются демографическими изменениями в регионе», - говорит доктор Май.

Другая информация

25 апреля
Популярный пищевой консервант оказался опасным для здоровья

Недавно ученые заявили, что популярный консервант тБГХ (трет-бутилгидрохинон) или Е319 на самом деле не такой безопасный, а, скорее, даже концерогенный.

23 апреля
Гидроразрыв пласта: почему экологи против нового эффективного метода добычи нефти

Одним из спорных, но результативных методов добычи «черного золота» из забитых или мелких подземных пор и трещин является так называемый гидроразрыв пласта.

19 апреля
Материал электроники будущего не оправдал себя

Уже несколько лет ученые занимаются поисками идеальных материалов для создания электроники будущего. Но ранее подходящий на эту роль кандидат показал свои новые свойства, чем разочаровал ученых.

16 апреля
Как музыка в контексте ее восприятия влияет на эмоции и стресс

Воздействуя на слуховой аппарат человека, можно добиться положительных результатов в вопросе здоровья его психики.

15 апреля
Производство белков возможно с помощью бактерий

Ученые сумели с помощью искусственно созданных бактерий производить труднодоступные белки.

Вся информация