Главная  Информация для покупателей  Новости науки  Анализ ДНК 6500-летних человеческих останков с мутацией голубых глаз

Анализ ДНК 6500-летних человеческих останков с мутацией голубых глаз

25 августа 2018

Международная команда исследователей из Тель-Авивского университета, Управления израильских древностей и Гарвардского университета обнаружила, что волны миграции из Анатолии (современное название азиатской части Турции) и Загроса (горная система в Иране) в Левант (общее название стран Восточного Средиземноморья: Сирии, Ливана, Израиля) способствовали развитию халколитической культуры, которая существовала в регионе Верхней Галилеи около 6500 лет назад. «Некоторые характеристики, такие как генетические мутации, приведшие к появлению голубого цвета глаз, не были замечены в результатах исследований ДНК левантийских человеческих останков более ранних периодов», - сказал один из исследователей. Работа является одним из самых масштабных исследований древней ДНК, когда-либо проводившихся в Израиле. Результаты, полученные учеными, смогли пролить свет на истоки халколитической культуры в Леванте, которая существовала примерно 6 000-7 000 лет назад.

Оссуарии периода халколита, найденные в пещере Peqi'in.

Исследование было проведено доктором Хилой Май и профессором Израилем Гершковицем из отдела анатомии и антропологии Центра эволюции человека и биоисторических исследований Дена Дэвида медицинского факультета Саклера TAU; Доктором Диной Шалем из Института Галилейской археологии Колледжа Киннерет и Управления по делам древностей Израиля; Эдаоином Харни и профессором Дэвидом Рейхом из Гарвардского университета. Результаты работы были опубликованы 20 августа 2018 года в «Nature Communications».

В 1995 году Цви Гал, Дина Шалем и Говард Смитлайн из «Israel Antiquities Authority» начали раскопки пещеры Peqi'in на севере Израиля, которая относится к периоду халколита в Леванте. Команда обнаружила десятки захоронений в естественной сталактитовой пещере длиной 17 метров и шириной 5-8 метров. Большое количество уникальных керамических оссуариев (контейнеры/банки для захоронения костей) и разнообразные погребальные принадлежности, которые были обнаружены в пещере, свидетельствуют о том, что она когда-то использовались в качестве погребального центра местными халколитами.

«Уникальность пещеры доказывает количество людей, погребенных в ней - более 600, а также разнообразие оссуариев и кувшинов. Сосуды украшены выдающимися мотивами, включающими геометрические и антропоморфные орнаменты», - говорит доктор Шалем. «Некоторые из находок типичны для данной местности, но другие наталкивают на мысль о культурном обмене с отдаленными регионами. Исследование наконец-то разрешило долгую дискуссию о происхождении уникальной культуры халколитов. Происходили ли культурные изменения в регионе благодаря волнам миграции, или этому способствовало проникновение идей из-за торговых отношений и/или культурного обмена, или, может быть, это местное изобретение? Теперь мы знаем, что правильный ответ - это миграция ».

Исследователи подвергли 22 скелета, откопанных в пещере Peqi'in и датирующихся периодом халколита, полному генетическому анализу. «Это исследование 22 особей является одним из крупнейших исследований древней ДНК, проведенным на одном археологическом объекте, и, безусловно, самым большим из когда-либо зарегистрированных на Ближнем Востоке», - говорит доктор Май. «Генетический анализ дал ответ на главный вопрос, который мы поставили перед собой, - говорит профессор Рейх. «Он показал, что люди, захороненные в пещере Peqi'in вели свою родословную от северян, подобно тем, кто живет в Иране и Турции, т.е., имели корни, которые отсутствовали у ранних левантинцев». «Некоторые характеристики, такие, например, как генетические мутации, определяющие голубой цвет глаз, не были обнаружены в результатах тестов ДНК ранних левантинских человеческих останков», добавляет доктор Май. «Шансы на успех такого исследования казались незначительными, поскольку большинство попыток анализа древней ДНК в Израиле, потерпели неудачу из-за сложных климатических условий в регионе, которые разрушают ДНК». «К счастью, в костях погребенных в пещере Peqi'in людей ДНК была сохранена, вероятно, из-за прохладных условий внутри пещеры и известняка, который покрывал кости и сохранял ДНК», - говорит проф. Гершковиц. «Мы также обнаружили, что местное население испытало резкое демографическое изменение 6000 лет назад», - заключает Харни, который возглавлял статистический анализ данного исследования. «Действительно, эти данные свидетельствуют о том, что рост и падение халколитической культуры, вероятно, объясняются демографическими изменениями в регионе», - говорит доктор Май.

Другая информация
10 мая 2021
Термальные ниши фораминифер оставались статичными в течение 700 тысяч лет

Исследователи соединили новую базу данных об ископаемых залежах планктонных фораминифер, обильного типа зоопланктона, с реконструкциями моделей глобальной циркуляции атмосферы и океана прошлых климатических периодов.

06 мая 2021
Муография позволяет заглянуть внутрь множества объектов

Пять лет назад японские ученые, работающие в Токийской энергетической компании, столкнулись с непростой задачей: необходимо было заглянуть внутрь одного из ядерных реакторов Фукусимы, разрушенного землетрясением и цунами в 2011 году.

03 мая 2021
Появилась новая искусственная форма жизни

Ученые стремятся создать новый вид живого инструмента, который мог бы очистить океан от микропластика или почву от загрязняющих веществ.

26 апреля 2021
Ученые вырастили крошечный мозг

Для выращивания тканей и органоидов ученые испытали новый метод, в котором используется 3D-печать для создания многоразовых и легко регулируемых платформ.

22 апреля 2021
Придуман способ сделать ископаемое топливо экологически чистым

Синтезирована новая и эффективная экологически чистая добавка на основе наночастиц углерода, которая в небольших количествах способна обработать топливо, сделав его ЭКО продуктом.

Вся информация