Экологические кризисы привели к формированию новой геологической эпохи — антропоцен
Экологические кризисы, охватившие в настоящее время Землю, были кодифицированы в новую предполагаемую геологическую эпоху: антропоцен. Эта эпоха, по данным ученых, стартовала в середине 20-го века и наглядно отражает то большое ускорение, которое началось со времен индустриализации в Европе.
По иронии судьбы, идеалы защиты нетронутой дикой природы, свободной от разрушительной роли человека, все еще часто провозглашаются противоядием от кризисов, вызванных человеком. Несмотря на десятилетия критического участия наблюдателей из числа коренных и некоренных народов, крупные международные неправительственные организации, филантропы, глобальные учреждения и национальные государства продолжают поддерживать концепцию нетронутых ландшафтов как дикой природы в идеалах и практике сохранения.
Тропические экосистемы были определены как эпицентр антропоцена, поскольку они одновременно представляют собой ключевые наземные биомы для предотвращения или усиления негативных последствий прошлого и нынешнего поведения человека на глобальные социально-экологические системы. Эти тропические ландшафты сталкиваются с угрозами, связанными с целым рядом прямых и косвенных действий человека, включая изменение климата, расчистку и конверсию земель, инвазивные виды, фрагментацию экосистем, утрату биоразнообразия и гомогенизацию ландшафта, которые могут нарушить экологические или системные переломные моменты, которые предвещают экологические и социальные разрывы.
Несмотря на все возрастающие призывы к деколонизации охраны природы и десятилетия критического участия ученых из числа коренных и некоренных народов, современный западный дискурс и практика охраны природы продолжают отбрасывать неевропейские представления о взаимности между людьми и окружающим миром. Таким образом, многие основные природоохранные категории и мероприятия по-прежнему рационализируют добывающие и подчиняющие отношения между теми, кто управляет ландшафтами, и теми народами, которыми они управляют, часто независимо от их культуры, знаний, средств к существованию и воздействия на окружающую среду.
Доминирующая глобальная политика в области охраны природы и общественное восприятие по-прежнему не признают, что коренные и местные народы издавна ценили, использовали и формировали ценные биологические ландшафты. Более того, изгнание людей из многих из этих мест под видом охраны дикой природы ухудшило их экологическое состояние и ускорило гибель ряда высоко ценимых систем.
Сегодня ученые считают, что вместо того, чтобы отказывать коренным и местным народам в их полномочиях, правах доступа и знаниях в сохранении их территорий, гражданское общество опирается на ряд тематических исследований, чтобы доказать, что дикая природа является неуместной и бесчеловечной конструкцией, и что заповедные зоны коренных народов и общин должны быть юридически признаны и поддержаны, чтобы обеспечить социально справедливое расширение прав и возможностей и устойчивое сохранение в масштабах.