Главная  Информация для покупателей  Новости науки  Маркировка еды влияет на отношение к ней потребителей

Маркировка еды влияет на отношение к ней потребителей

29 августа 2019


В современном мире отношение к ГМО, скорее, отрицательное, чем положительное. И даже нейтральным его назвать нельзя, поскольку генномодифицированные продукты на первых этапах своего существования вызывали массу неприятных последствий их употребления. Сейчас же генетически модифицированные продукты всё больше распространяются по миру, начиная с сельского хозяйства и заканчивая массовыми продажами продуктов питания. В основном, среди ГМ-культур находится соя и кукуруза. И хоть на сегодняшний день уже была проведена масса исследований с использованием различного общелабораторного оборудования, доказательств о негативном влиянии на здоровье человека таких усовершенствованных сортов не обнаружено, всё равно общество с недоверием относятся к такой пище.

Чтобы понять, как именно влияет факт включения безопасных ГМ-компонентов в еду, предоставить покупателям самостоятельный выбор продуктов питания, и при этом хоть как-то пробудить интерес потребителей к генетически модифицированной продукции, власти США в штате Вермонт решили ввести обязательную маркировку еды. Такой закон позволит прочувствовать контроль над пищей, которую употребляют жители штата. При этом, возможно, повысится уровень доверия к конкретному производителю.

info06-05-19-imgs_SMM_Feb_2019_0015_19

По результатам опросов, проводимых по телефону, стало понятным общее настроение потребителей к маркировке еды. Около восьми тысяч опрошенных разделились в своём мнении — они оценивали отношение к генномодифицированный еде по шкале от одного до пяти, где один это полное принятие ГМО, а пять, напротив, абсолютное отрицание такого рода продуктов. После обработки результатов нарисовалась интересная картина: стало ясным, что хоть недоверие к такой продукции всё ещё существует, но после введения закона об обязательной маркировке еды этот показатель снизился в среднем на 19%.

Потребители всё ещё настороженно относятся к такой пище, но подобный феномен имеет место быть. Предполагается, что благодаря маркировке, люди обретают чувство уверенности в том, что они контролируют то, что едят, у них чаще появляется желание попробовать что-то новое, в том числе ГМ-продукты. В России также существует обязательная маркировка продуктов, только касается она ГМО-компонентов, содержащихся в еде дозировкой более, чем 0,9%. Такой закон существует с 2007 года, а вот с 2016 года под запретом стало выращивание сельскохозяйственных ГМ-животных и растений, а также все, что содержит их продукцию в процессе изготовления.

Другая информация

28 сентября 2020
Метиленовый синий окрашивает мозг в фисташковый цвет

Ученые отметили необычное явление при приеме лекарств на основе метиленового синего. Оказывается, он может окрашивать ткани в голубоватый, а мозг в фисташковый оттенок после длительного приема внутрь.

24 сентября 2020
Ученые выяснили, как меняется мозг при длительном пребывании в условиях микрогравитации

Ученые исследовали структуру мозга одиннадцати российских космонавтов, которые выполняли работу на космической станции в среднем в течение 5 месяцев.

21 сентября 2020
Управлять мельчайшими объектами можно с помощью эффекта Казимира

Ученые решили провести эксперимент, используя в качестве проводников тонкие пластинки нитрида кремния, имеющие металлическое напыление, и располагая их рядом с мембраной микроволнового резонатора.

17 сентября 2020
Ученые смогли вырастить искусственные человеческие сердца небольшого размера

Долгое время ученые ограничивались выращиванием тканей сердца и его клеточных линий, однако целый орган, близкий к человеческому анатомически и гистологически, еще не удавалось создать.

14 сентября 2020
Подводный робот Slocum G2 Glider изучил Атлантику по маршруту длиной 22744 км

Подводный аппарат осуществлял исследовательскую миссию, состоящую из четырех этапов, каждый из которых завершался обновлением оборудования: починкой деталей, чисткой и заменой батарей.

Вся информация


Сайт использует файлы cookies. Продолжая просматривать сайт Вы соглашаетесь с использованием cookies. Хорошо!