Товары в наличии phone
Товары в наличии
29 августа 2019

Маркировка еды влияет на отношение к ней потребителей

В современном мире отношение к ГМО, скорее, отрицательное, чем положительное. И даже нейтральным его назвать нельзя, поскольку генномодифицированные продукты на первых этапах своего существования вызывали массу неприятных последствий их употребления. Сейчас же генетически модифицированные продукты всё больше распространяются по миру, начиная с сельского хозяйства и заканчивая массовыми продажами продуктов питания. В основном, среди ГМ-культур находится соя и кукуруза. И хоть на сегодняшний день уже была проведена масса исследований с использованием различного общелабораторного оборудования, доказательств о негативном влиянии на здоровье человека таких усовершенствованных сортов не обнаружено, всё равно общество с недоверием относятся к такой пище.

Чтобы понять, как именно влияет факт включения безопасных ГМ-компонентов в еду, предоставить покупателям самостоятельный выбор продуктов питания, и при этом хоть как-то пробудить интерес потребителей к генетически модифицированной продукции, власти США в штате Вермонт решили ввести обязательную маркировку еды. Такой закон позволит прочувствовать контроль над пищей, которую употребляют жители штата. При этом, возможно, повысится уровень доверия к конкретному производителю.

info06-05-19-imgs_SMM_Feb_2019_0015_19

По результатам опросов, проводимых по телефону, стало понятным общее настроение потребителей к маркировке еды. Около восьми тысяч опрошенных разделились в своём мнении — они оценивали отношение к генномодифицированный еде по шкале от одного до пяти, где один это полное принятие ГМО, а пять, напротив, абсолютное отрицание такого рода продуктов. После обработки результатов нарисовалась интересная картина: стало ясным, что хоть недоверие к такой продукции всё ещё существует, но после введения закона об обязательной маркировке еды этот показатель снизился в среднем на 19%.

Потребители всё ещё настороженно относятся к такой пище, но подобный феномен имеет место быть. Предполагается, что благодаря маркировке, люди обретают чувство уверенности в том, что они контролируют то, что едят, у них чаще появляется желание попробовать что-то новое, в том числе ГМ-продукты. В России также существует обязательная маркировка продуктов, только касается она ГМО-компонентов, содержащихся в еде дозировкой более, чем 0,9%. Такой закон существует с 2007 года, а вот с 2016 года под запретом стало выращивание сельскохозяйственных ГМ-животных и растений, а также все, что содержит их продукцию в процессе изготовления.