Новые исследования доказали, что к подчиненным стоит быть добрее
Новые исследования ученых из Университета Бингемтона, Университет штата Нью-Йорк, показывают, что проявление сострадания к подчиненным почти всегда окупается, особенно, если оно сочетается с постановкой перед ними четких целей и тщательным контролем выполняемых ими заданий. «Быть доброжелательным важно, потому что это может изменить отношение к общему делу тех, кто идет за вами, как за лидером, — сказал Чжоу-Юй Цай, доцент кафедры менеджмента в Школе управления Университета Бингемтона. «Если вы чувствуете, что ваш лидер или босс действительно заботится о вас, вы будете более ответственно относиться к работе». Цай и его коллеги-исследователи хотели определить, как именно и присутствие, и отсутствие доброжелательности влияют на работу последователей.
Цай для проведения данного исследования сотрудничал с коллегами из Университета Бингемтона Шелли Дион, профессором и заместителем декана Школы менеджмента, а также с почетным профессором Международной бизнес-школы Ан-Чжи Ван Китая Фрэнсисом Яммарино, Сейтом Спайном из Университета Конкордия, Сяо-Чи Лином из Кайнанского университета, Мин-Пином Хуаном из Университета Юань-Зе, Ли-Фаном Чоу из Национального университета Чэн Кунг и Бор-Шиуанем Чэном из Национального университета Тайваня. Они опросили около 1000 тайваньских военных и почти 200 взрослых американцев, работающих с полной занятостью (полный рабочий день), и изучили особенности отношений субординации, которые возникли в результате трех разных стилей руководства:
• Авторитарно-доминирующее руководство: лидеры, которые утверждают абсолютную власть и контроль, сосредоточены главным образом на выполнении задач любой ценой, не уделяя ни малейшего внимания благополучию подчиненных.
• Благожелательное лидерство: лидеры, чья главная забота — личное или семейное благополучие подчиненных. Эти лидеры хотят, чтобы их подчиненные чувствовали поддержку и имели сильные социальные связи.
• Классическое патерналистски-авторитарное лидерство: стиль руководства, сочетающий в себе как авторитаризм, так и доброжелательность, при этом равное внимание уделяется как завершению задачи, так и благополучию подчиненных.
Исследователи обнаружили, что авторитаризм почти всегда отрицательно влияет на работу, в то время как доброжелательное лидерство почти всегда оказывало положительное влияние на работу. Другими словами, отсутствие сострадания к вашим сотрудникам не сулит ничего хорошего для результатов их работы, а проявление сострадания побуждает их быть лучшими работниками. Они также обнаружили, что классическое патерналистское руководство, которое сочетает в себе как доброжелательность, так и авторитаризм, оказывает столь же сильное положительное влияние на работу подчиненных, как и доброжелательный тип руководства. Цай утверждает, что причина этого явления кроется еще в детстве. «Отношения между родителями и детьми — это первые отношения между лидерами и последователями, которые люди испытывают. Именно они часто становятся прототипом того, что мы ожидаем от лидерства в будущем, а стиль патерналистского лидерства похож на стиль родителя», — говорит Цай.
«Выводы подразумевают, что поддержка сотрудников является важной частью отношений между лидерами и подчиненными. Важность установления рамок и предъявление четких требований важны для лидеров и, возможно, для родителей, но именно активная помощь лидера в развитии социальных связей и групп психологической поддержки для сотрудника может стать мощным фактором повышения эффективности его работы», - сказала Дион. Из-за культуральных различий в исследуемых группах (работающие американцы и тайваньские военные) исследователи не ожидали, что результаты будут похожими и были удивлены, когда увидели их практически полное совпадение.
«Согласованность результатов в группах с разными культурами и разными типами работ — действительно поразительный факт, который говорит о том, что эффективность патерналистского лидерства может быть намного более распространенным явлением, чем это считалось ранее, и это может доказать, что люди достаточно одинаково реагируют на лидеров, вне зависимости, где они живут и вне зависимости от типа работы, которую они выполняют», — сказал Яммарино. Цай сказал, что главное, что менеджеры могут вынести из данной работы, это понимание важности постановки акцента на благосостоянии сотрудников и на достижении их целей.
«Подчиненные и сотрудники — это не инструменты или машины, которые вы можете использовать, не бумага, на которой можно писать свои требования. Они люди и заслуживают уважения», — сказал Цай. «Удостоверьтесь, что вы сосредоточены на их благополучии и помогаете им находить необходимую им поддержку, а также четко понимаете, каковы их ожидания и приоритеты. Это рабочая версия «tough love», строгая любовь (что-то типа «строго, но справедливо»), которая нужна для правильного воспитания детей родителями.
Результаты данного исследования «Benevolence-dominant, authoritarianism-dominant and classical paternalistic leadership: Testing their relationships with subordinate performance» было опубликовано в «The Leadership Quarterly».