Главная  Информация для покупателей  Новости науки  Проблемы беспилотного транспорта

Проблемы беспилотного транспорта

17 июня 2019


Не за горами тот день, когда мир станет похожим на фантастические кинофильмы. Автономное перемещение беспилотных автомобилей могло бы стать наилучшим вариантом передвижения по загруженным дорогам. Такой транспорт будет многозадачен, он сможет анализировать ситуацию на дорогах, учитывать все препятствия, просчитывать маршруты, избегать аварийные ситуации. Однако причины, по которым беспилотный транспорт пока ещё не наводнил улицы, слишком весомые, несмотря на столь стремительный технологический прогресс.

Ученые-инженеры выделяют несколько основных проблем, из-за которых транспорт не cможет двигаться по улицам без водителя в ближайшие годы, если не десятилетия.

Info03-06-19-imgs_SMM_Feb_2019_0004_30

1. Несовершенная сенсорная система.

Во-первых, это ограниченная зона видимости камер, количество которых должно быть достаточно большим, чтобы иметь полноценный обзор. Но своевременная обработка изображений требует огромной вычислительной мощности, ведь важно иметь не только широкий, но и беспрепятственный обзор. Дожди, летящая грязь и пыль быстро выводят сенсорную навигацию из строя. Сюда же отнесем сложности с распознаванием транспортных средств или людей, изображенных на рекламных плакатах автобусов — автомобильные сенсоры, скорее всего, распознают это как настоящие движущиеся объекты.

Во-вторых, это пространственная проблема лидаров — сканеров с лазерным излучателем, который способен распознавать движущиеся объекты на расстоянии. Этого дорогого оборудования на одно авто нужно много, так что стоимость подобной навигации может быть соизмерима со стоимостью самого автомобиля. К тому же лидары не работают в туман, дождь, снег и при повышенном содержании в воздухе выхлопных газов.

2. Искусственный интеллект.

Выступает одной из главных проблем существования такого рода автомобиля, поскольку перед учеными стоит очень серьезная задача — необходимо создать программу, которая сможет накапливать множество данных о происходящем на дороге, будет уметь анализировать и распознавать различные ситуации, должна быть способна на эволюционное развитие и обучение. К сожалению, на сегодняшний день такой сверхточной нейронной сети у нас нет.

3. Навигация и дороги.

Навигация должна быть идеальной для того, чтобы спланировать точный маршрут с учетом пробок, развилок, которые, возможно, даже не указаны на карте. Для этого необходимо подключаться к глобальной спутниковой системе, которая при сильной магнитной буре будет отключаться. А если вы въедете в район с плотными застройками, то спутниковый сигнал будет отражен от стен, что приведет к запоздалой передаче данных о геопозиции.

Сюда же отнесем абсолютно неподходящие дороги, не заточенные под беспилотные автомобили. К тому же необходимо правильно сочетать беспилотный и обычный транспорт, ведь строить дороги только для беспилотного автомобиля — это довольно дорогое удовольствие.

4. Взаимодействие автомобилей с людьми, которые могут вести себя непредсказуемо.

5. Энергоэффективность.

Пока еще не существует аккумуляторов, способных учитывать первую и вторую проблемы, указанные выше. Подобное оборудование, как беспилотный автомобиль, требует колоссальных энергетических затрат, которых лишь один аккумулятор выдать не в силах. В масштабах мирового рынка это будет глобальное производство беспилотных автомобилей, а уж аккумуляторов — в разы больше. Все это, несомненно, отразится на мировой экономике.

Другая информация
29 июля 2021
Ученые выяснили, почему сияет горный лак

Во время своих экспедиций на корабле HMS Beagle с 1832 по 1836 год молодой Чарльз Дарвин описал конкретные скальные образования у берегов Южной Америки как «черную сверкающую скалу», которая «блестит ярче всего, когда поворачивается к свету».

26 июля 2021
Создана новая платформа для медицинской визуализации на основе ультразвука

Ученые создали новую платформу для развития диагностической помощи, состоящую из ультразвукового зонда на кристалле в паре с мобильным устройством и интерпретацией изображений под управлением искусственного интеллекта и облачным взаимодействием.

22 июля 2021
Представлен новый статистический анализ спектров ДЭЯР (ENDOR)

Статистический анализ спектров/сигналов ДЭЯР долгое время был мало изучен, возможно, из-за высокой частоты систематических ошибок, которые трудно моделировать.

19 июля 2021
Ученые говорят об антигенных волнах вирусно-иммунной коэволюции

Ученые решили сформулировать подобный процесс выхода вируса в терминах низкоразмерной волны, движущейся в антигенном пространстве.

15 июля 2021
Большие лесные пожары мобилизуют ртуть

Огонь может улетучивать до 99% ртути, содержащейся в растительности и почве. Газообразная ртуть может оставаться в атмосфере в течение многих лет и перемещаться вокруг планеты.

Вся информация


Сайт использует файлы cookies. Продолжая просматривать сайт Вы соглашаетесь с использованием cookies. Хорошо!