Главная  Информация для покупателей  Проблемы беспилотного транспорта

Проблемы беспилотного транспорта

17 июня 2019


Не за горами тот день, когда мир станет похожим на фантастические кинофильмы. Автономное перемещение беспилотных автомобилей могло бы стать наилучшим вариантом передвижения по загруженным дорогам. Такой транспорт будет многозадачен, он сможет анализировать ситуацию на дорогах, учитывать все препятствия, просчитывать маршруты, избегать аварийные ситуации. Однако причины, по которым беспилотный транспорт пока ещё не наводнил улицы, слишком весомые, несмотря на столь стремительный технологический прогресс.

Ученые-инженеры выделяют несколько основных проблем, из-за которых транспорт не cможет двигаться по улицам без водителя в ближайшие годы, если не десятилетия.

Info03-06-19-imgs_SMM_Feb_2019_0004_30

1. Несовершенная сенсорная система.

Во-первых, это ограниченная зона видимости камер, количество которых должно быть достаточно большим, чтобы иметь полноценный обзор. Но своевременная обработка изображений требует огромной вычислительной мощности, ведь важно иметь не только широкий, но и беспрепятственный обзор. Дожди, летящая грязь и пыль быстро выводят сенсорную навигацию из строя. Сюда же отнесем сложности с распознаванием транспортных средств или людей, изображенных на рекламных плакатах автобусов — автомобильные сенсоры, скорее всего, распознают это как настоящие движущиеся объекты.

Во-вторых, это пространственная проблема лидаров — сканеров с лазерным излучателем, который способен распознавать движущиеся объекты на расстоянии. Этого дорогого оборудования на одно авто нужно много, так что стоимость подобной навигации может быть соизмерима со стоимостью самого автомобиля. К тому же лидары не работают в туман, дождь, снег и при повышенном содержании в воздухе выхлопных газов.

2. Искусственный интеллект.

Выступает одной из главных проблем существования такого рода автомобиля, поскольку перед учеными стоит очень серьезная задача — необходимо создать программу, которая сможет накапливать множество данных о происходящем на дороге, будет уметь анализировать и распознавать различные ситуации, должна быть способна на эволюционное развитие и обучение. К сожалению, на сегодняшний день такой сверхточной нейронной сети у нас нет.

3. Навигация и дороги.

Навигация должна быть идеальной для того, чтобы спланировать точный маршрут с учетом пробок, развилок, которые, возможно, даже не указаны на карте. Для этого необходимо подключаться к глобальной спутниковой системе, которая при сильной магнитной буре будет отключаться. А если вы въедете в район с плотными застройками, то спутниковый сигнал будет отражен от стен, что приведет к запоздалой передаче данных о геопозиции.

Сюда же отнесем абсолютно неподходящие дороги, не заточенные под беспилотные автомобили. К тому же необходимо правильно сочетать беспилотный и обычный транспорт, ведь строить дороги только для беспилотного автомобиля — это довольно дорогое удовольствие.

4. Взаимодействие автомобилей с людьми, которые могут вести себя непредсказуемо.

5. Энергоэффективность.

Пока еще не существует аккумуляторов, способных учитывать первую и вторую проблемы, указанные выше. Подобное оборудование, как беспилотный автомобиль, требует колоссальных энергетических затрат, которых лишь один аккумулятор выдать не в силах. В масштабах мирового рынка это будет глобальное производство беспилотных автомобилей, а уж аккумуляторов — в разы больше. Все это, несомненно, отразится на мировой экономике.

Другая информация

26 ноября 2020
Вирус Чапаре передается от человека к человеку

Вирус Чапаре ранее считался «уделом» грызунов — эти животные являлись резервуаром для инфекции, и только они передавали ее людям.

23 ноября 2020
Робота-пылесоса оснастили «ушами»

Конструкция робота-пылесоса представляет собой приемник и лазерный излучатель, работающие в совокупности как лазерный дальномер.

19 ноября 2020
Проекту «Артемида» по высадке людей на Луну урезали бюджет

Планируя законопроекты по финансовым расходам, комитет принял решение сократить финансирование программы NASA по созданию посадочного модуля до 1 млрд долларов, что в 3,2 раза меньше запрашиваемой суммы.

16 ноября 2020
Создано самое маленькое охлаждающее устройство

Полученная конструкция представляет собой самый тонкий охладитель из всех ранее созданных — его толщина составляет всего 100 нанометров.

12 ноября 2020
Синтезированы кремнийорганические люминесцентные соединения

Структуры соединений, содержащих ионы европия и тербия и имеющих каркасы в виде призм с четырьмя атомами металла внутри, показали ранее неизученные свойства люминесценции и магнетизма.

Вся информация


Сайт использует файлы cookies. Продолжая просматривать сайт Вы соглашаетесь с использованием cookies. Хорошо!