Товары в наличии phone
Товары в наличии
14 июня 2021

Реактивация памяти стимулирует обучение двигательным навыкам

Изучение двигательных навыков обычно требует повторной практики для достижения улучшенной производительности. Основываясь на механизмах реактивации памяти на синаптическом, системном и поведенческом уровнях, ученые проверили, может ли кратковременная реактивация памяти стимулировать обучение двигательным навыкам.

Под реактивацией памяти понимают процесс запуска определенных воспоминаний о чем-либо с помощью некоторых внешних факторов. Мотивированные рамками реактивации памяти, в основном возникающими в результате исследований обусловливания страха у грызунов, которые распространились и на людей, ученые задали следующий вопрос: может ли обучение двигательным навыкам быть достигнуто кратковременной реактивацией памяти?

Чтобы проверить свою теорию, ученые объединили экспериментальный проект, охватывающий промежуток времени в одну неделю от первоначального теста до повторного тестирования, с краткими реактивациями моторной памяти. Для этого исследователи просили участников эксперимента кодировать задачу двигательной последовательности в начальной тестовой сессии, за которой следовали краткие реактивации задач, длящиеся всего по 30 секунд каждая, и при этом проводимые в отдельные дни.

Обучение оценивалось на заключительном повторном тестировании с помощью набора контрольно-измерительных приборов. Результаты показали, что эти кратковременные реактивации вызвали значительный прирост двигательных навыков. Тем не менее, эффективность реактиваций не была последовательной, а определялась количеством логических цепочек правильных последовательностей, задействованных во время реактивации памяти. Высокая непрерывность реактивации приводила к более высоким результатам обучения, аналогичным тем, которые были вызваны полной экстенсивной практикой, в то время как более низкая непрерывность реактивации приводила к минимальным результатам обучения. Другими словами, кратковременная, непрерывная и безошибочная реактивация памяти двигательных навыков была успешной в стимулировании обучения.

Вскоре результаты первого эксперимента были воспроизведены в новой независимой выборке испытуемых. Ученые предположили, что качество реактивации памяти, отраженное ее непрерывностью, регулирует величину результатов обучения. Кроме того, изменение неинвазивной стимуляции мозга в измерениях кортикоспинальной возбудимости, вызванной транскраниальной магнитной стимуляцией над первичной моторной корой между пре- и постобучением, коррелировало с результатами ретестирования и переноса.

Эти результаты демонстрируют уникальную форму быстрого обучения двигательным навыкам и могут иметь далеко идущие последствия, например, для ускорения двигательной реабилитации после неврологических травм.

DDDDNDDDNDN_N1000