Весной 2021 года будет испытано первое аэротакси
Над реализацией фантастической идеи создания воздушного такси, которое неоднократно демонстрировалось в кино и мультфильмах, инженеры-конструкторы задумались еще много лет назад, в том числе и в Америке. В прошлом году был запущен проект Agility Prime, в рамках которого должны были происходить разработки и создание гибридных летных аппаратов, способных вертикально взлетать и садиться. Такие технологии были заимствованы извне и адаптированы под запросы ВВС США. В частности, в конструкцию техники должны были быть внесены определенные изменения для снижения затрат на создание самих аппаратов, на их техническое обслуживание, сервисный ремонт и дальнейшие модификации беспилотного полета.
В феврале 2020 года был объявлен тендер на прототипирование и создание подобных аппаратов, способных пройти реальные испытания на полигоне. Одним из участников тендера была заявлена компания Joby Aviation, которая ранее занималась разработкой летательного аппарата S4. Этот аппарат по конструкции также представлял собой аэротакси, сконструированное по схеме конвертоплана. Техника в этом случае являлась пилотируемой и, не считая пилота, могла перевозить до 4-х человек на расстояние около 240 км.
Спустя почти год разработчикам все же удалось выполнить свою задачу в рамках Agility Prime и оправдать финансирование заинтересованных организаций: уже весной этого года американцы планируют запустить первый тест-аппарат, который выполнит роль аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой. На данный момент известно, что это будет беспилотный автоматический аппарат, который имеет сниженный уровень шумности (по сравнению с другим видом авиационной техники) и разумно распределенные двигательные установки. Такая конструкция будет способна перевозить от 3 до 8 человек на расстояние до 160 км от места взлета, скорость аппарата при этом составит от 160 км/ч.
Предполагается, что к 2023 году новые аэротакси станут частью вооружения США. При этом летательные аппараты будут иметь собственные взлетно-посадочной полосы, что позволит им оставаться независимыми от инфраструктуры.